25.08.25 наша компания (Б) заключила сделку поставочный валютный форвард с банком (А). Курс по форварду — 10,8052 руб., совокупная сумма и валюта, подлежащая уплате стороной (А), — 34 369 936,52 руб. (30 932 942,87 руб. — 25.08.25, 3 436 993,65 руб. — 02.03.26), сумма и валюта, подлежащая уплате стороной (Б), — 3 180 870,00 CNI (02.03.26 — оплата в рублях по курсу спот) (более детальная расшифровка во вложенном файле 1). Между сторонами заключен платежный неттинг обязательств (см. вложение 2). Как провести в учете данные обязательства с учетом неттинга? Учет данных операций ведем на сч. 76.39 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в у.е.)» в валюте долга (обязательства).
Добрый день!
Неттинг — это взаимозачет взаимных требований между участниками сделки.
Уточните, пожалуйста, фактически платежи произведены не были. Сейчас по итогу расчетов будет произведен только один платеж стороной Б на сумму разницы.
Если не верно поняла, уточните, пожалуйста.
Если проводили уже платежи, то приложите, пожалуйста, как оформлены операции в программе, ОСВ по соответствующим счетам.
Неттинг предполагает уменьшение количества операций между сторонами соглашения.
Проведено только поступление средств Дт 51 Кт 76.39 (например, 100 000 руб.).
Сейчас нужно провести:
Дт 76.39 — Кт 51 оплатили банку разницу в рублях (например, 90 000 руб.).
Дт 76.39 — Кт 91.01 на разницу отражаем прочие внереализационные доходы (10 000 руб.).
Или
Дт 91.02 — Кт 76.39 отражаем прочие внереализационные расходы.
Если смотреть по обязательствам в соглашении, то операции выглядят так:
Сторона А, операции от 25.08.2025:
Дт 51 — Кт 76 поступление от банка 90 000
Дт 76 — Кт 91.01 отражены прочие внереализационные доходы 90 000
Сторона Б, операции от 02.03.2026:
Дт 76 — Кт 51 списание в рублях 90 000, но фактическая задолженность перед банком 100 000
Дт 91.02 — Кт 76 отражена задолженность перед банком 100 000
Дт 76 Кт 91.01 — отражен доход неттинг на сумму 10 000.
Привела пример с утверждением задолженности перед банком в произвольных суммах.
Уточню на суммах примера.
Дт 51 — Кт 76 поступление от банка 30 933
Дт 76 — Кт 91.01 отражены прочие внереализационные доходы — 30 933
Дт 76 — Кт 51 списание в рублях 32 314, но фактическая задолженность перед банком 35 751— это сумма из соглашения.
Дт 91.02 — Кт 76 отражена задолженность перед банком 35 751
Дт 76 Кт 91.01 — отражен доход неттинг на сумму 3 437
В итоге убыток от сделки — доходы (30 933 + 3 437) — расходы 35 751 = 1 381
Фактически данные суммы отражены в соглашении.
Если бы банк перечислил сумму, то операции были:
Дт 51 — Кт 76 поступление от банка 30 933 + 3 437 = 34 370
Дт 76 — Кт 91.01 отражены прочие внереализационные доходы — 34 370
Дт 76 — Кт 51 списание в рублях 35 751
Дт 91.02 — Кт 76 отражена задолженность перед банком 35 751
В итоге по сделке убыток — 1 381
Просто из-за неттинга признание доходов и расходов в разные периоды времени.
Так как расчеты ведутся на счете 76.39 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в у. е.), то в конце месяца будет рассчитываться переоценка валютного остатка.
Если есть отклонение на счете 76.39 по курсу валюты, то его закрываем на счет 91 — Дт или Кт.
Документ Операция, введенная вручную — Дт 76(91) Кт 76(91).
Курсовые разницы: переход с 2022 на 2023 и далее в 1С
Прокомментируйте, пожалуйста, по операциям, не отраженным в учете.
Не очень поняла ситуацию. Требуется исправить ошибку в 2025? Или будете отражать все операции в 2026?
Проанализировала ситуацию с точки зрения законодательства и протестировала операции в программе.
Согласно п. 2 ст. 301 НК РФ организация самостоятельно определяет, признавать в налоговом учете сделку операцией с ФИСС или сделкой на поставку с отсрочкой исполнения. Решение должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения.
Квалификацию сделки определяем при первом соглашении (Письмо Минфина РФ от 16.11.2011 N 03-03-06/2/173).
Если далее заключаем соглашение о взаимозачете требований (неттинге), то переквалификация таких ФИСС в беспоставочные срочные сделки не производится.
Операции оформляем через документы «Операция, введенная вручную».
Первоначально отражаем поступление валюты на расчетный счет — Дт 51 Кт 76.39.
Отражается отклонение от курса валюты ЦБ и курса по контракту — Дт 76.39(91) Кт 76.39(91).
Далее на каждую отчетную дату происходит переоценка валютного остатка — это верно.
Из Письма Минфина РФ от 16.11.2011 N 03-03-06/2/175 следует, что в налоговом учете требования (обязательства) в иностранной валюте организация отражает на каждую отчетную дату исходя из форвардного курса и курса конвертации в рублях по курсу, установленному Центральным банком РФ.
Регламентная операция в конце месяца — Переоценка валютных остатков Дт 76.39(91) Кт 76.39(91).
На дату возврата денежных средств оформляем документ «Списание с расчетного счета» — Дт 76.39 Кт 51.
Разница, образовавшаяся на счете 76.39, закрываем документом «Операция, введенная вручную» — Дт 76.39(91) Кт 76.39(91).
По итогам сделки получаем положительную или отрицательную разницу.
Проведите все операции по закрытию сделки в копии базы и проверьте результат.
Как сделать копию базы 1С 8.3
На счете 76.39 образуется Дт или Кт, он закрывается на счет 91.
Курс, по которому проводим списание с расчетного счета, указан в соглашении, форвардный курс.