Добрый день. Готовлю декларацию 3-НДФЛ за 2025 г. по ИП на общей системе налогообложения. С доходами и расходами по предпринимательской деятельности всё понятно. Не ясна ситуация, как быть с процентами по депозитам в банках, открытых именно на ИП (не на физлицо). Надо ли их учитывать в декларации 3-НДФЛ именно за 25 год? Начиная с 2026 г. тоже всё понятно — не надо, а вот за 25 г… На просторах интернета довольно противоречивая информация, на сайте ФНС я также не нашла разъяснений. Прошу помочь разобраться.
Добрый день!
Порядок начисления НДФЛ с депозитов ИП на УСН, АУСН, ЕСХН меняется с 2026 г.
С 2026 проценты по банковским вкладам всех ИП облагаются НДФЛ
ИП, применяющие ОСНО, при получении процентных доходов по вкладам уплачивают налог в соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено статьей 228 Кодекса (письмо Минфина от 26 марта 2025 г. N 03-04-07/29855).
Поэтому данный порядок уплаты НДФЛ для ИП на ОСНО действует и в 2025 г. Включать суммы процентов в 3-НДФЛ не нужно.
Проценты по вкладам ИП: новые правила налогообложения
Специальной инструкции при формировании 3-НДФЛ с суммами к возмещению не предусмотрено.
Суммы к возмещению могут быть по различным причинам, поэтому нужно ориентироваться на основную инструкцию заполнения.
Общая инструкция — Приказ ФНС России от 20.10.2025 N ЕД-7-11/913@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2025 N 84028).
Наш материал по теме.
Как ИП заполнить декларацию 3-НДФЛ в 1С