Можно ли часть расходов 2025 перенести на 2026, если ставка НДС увеличится на 22% в 1С

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.95/10)

Доброе утро! Планировала часть расходов 2025 г. перенести на 2026 г., чтобы скрыть убыток по налогу на прибыль. Но т. к. планируют ставку НДС 22%, то получается, я этого сделать не смогу? Как быть с НДС?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (7)
  1. Здравствуйте!

    Если будут покупки с НДС 20% в 2025, решите перенести вычет входящего НДС на 2026, ограничений принять НДС к вычету в период действия ставки 22% нет.

    В книге покупок будет вычеты и по 20%, и по 22%.

    Перенос вычета по НДС на 3 года в 1С

    По налогу на прибыль есть ограничение в признании расходов в НУ при смене ставки налога на прибыль. Т.е. то, что произошло с 2025 года.

    Как в 2025 исправлять прошлогодние ошибки по налогу на прибыль?

    Например, Минфин против того, чтобы в 2025 учитывали в НУ расходы 2024 — даже при убытке в НУ в 2024. И ждем правки в НК РФ, которые закрепят такое требование напрямую.

    С 2026 ставка налога на прибыль не меняется, значит это требование не распространяется на вашу ситуацию.

    Плюс нет такого требования признавать расходы в НУ и вычет входящего НДС в том же периоде.

    Можно вычет отразить в 2025, а «забытые» расходы в 2026.

     

    1
  2. Как выше писала Мария, ставка налога на прибыль в 2026 году не изменится. Ограничения возникают только при изменении ставки.
    Перенося расходы на следующий год (2026), вы ничем не рискуете🙂

  3. Рады были помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.