Можно ли принять к вычету НДС по авансам полученным в момент отгрузки товара покупателю, если акт приемки еще не подписан в 1С

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.65/10)

Добрый день, если в договоре с поставщиком написано, что товар считается полученным, когда товар отгружен и подписан акт приемки товара. Акт приемки товара подписывается не скоро, это ГЗ, работаем по РКМ. Мой покупатель мою покупку единовременно со мной не показывает. Ранее полученный аванс от покупателя я зачесть не могу?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (5)
  1. Добрый день!

    Основным условием по принятии НДС к вычету с авансов полученных является отгрузка товара или возврат аванса покупателю (п. 1 ст. 154, п. п. 5, 8 ст. 171, п. п. 4, 6 ст. 172 НК РФ).

    Если переход права собственности на товар будет в следующем отчетном периоде, то НДС по авансовому счету-фактуре принимайте к вычету в квартале отгрузки.
    Дата перехода права собственности значение не имеет (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).
    Можете принять НДС с авансов к вычету в момент отгрузки товара.

    Если работы сдаются поэтапно и на каждый этап выписывается отдельный документ реализации, то аванс признается пропорционально отгрузке (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ, Письма Минфина России от 28.11.2014 N 03-07-11/60891).

    Материал по теме.
    Принятие НДС к вычету при зачете авансов, полученных от покупателей в 1С
    Как отразить отгрузку без перехода права собственности при предоплате в 1С

  2. Ситуация в данном случае неоднозначная, позиция ФНС по авансам полученным менялась несколько раз за последний период.
    В подтверждении выше изложенной позиции есть письмо ФНС — Отгрузка в одном квартале, прием товаров на учет — в другом. Когда восстанавливать НДС с аванса?

    Думаю, что ФНС в данном случае будет ссылаться не на НК, а на письмо и последние разъяснения.
    Обязанность по восстановлению НДС с перечисленного аванса возникает у покупателя в период принятия товаров на учет и не зависит от того, когда продавец отгрузил товар (письмо Минфина от 29.02.2024 № 03-07-11/18515, письмо ФНС от 23.05.2024 № СД-4-3/5790@).
    Период восстановления НДС с уплаченного аванса не связан с периодом отгрузки

    Порядок принятия аванса к вычету с ручными корректировками в программе..
    Восстановление НДС с аванса у покупателя при отгрузке без перехода права собственности в 1С

  3. Наталья, спасибо большое за обратную связь.
    Нам очень интересно решение данного вопроса.

    Очень хорошо, что ФНС придерживается данной позиции, так как часто бывает обратная ситуация.

Комментарии закрыты.