Добрый день! Контрагент выставил счет фактуру в январе 2026 года со ставкой 20%. В наименовании товара- электроэнергия за декабрь 2025 г (перевыставляют ком. услуги согласно договора) . Верно ли применена ставка 20% в 2026 году?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Ставка НДС при перевыставлении коммунальных услуг за декабрь 2025 в счёте-фактуре от января 2026
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Дооценка валютных облигаций до рыночной стоимости в 1С Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, правильно ли сформировалась проводка.
- Декларация по УСН за неполный год, при закрытии ИП в 1С Добрый день. Составляю декларацию по УСН доходы за ИП, которое закрывается. Период соответственно 01.01.26-02.03.26.
- Передача ППА головной организацией филиалу в 1С Здравствуйте. У нас с ГО автономные базы. В связи с этим вопрос. Как нам принять ППА от ГО, минуя счет…
- ИП на УСН с НДС 5% учет при розничной торговле без номенклатур в 1С Добрый день! ИП на УСН «доходы» + НДС 5% с 2026 года, розничная торговля строительными материалами. Продажа товаров в основном…
Статьи по этой теме
- Календарь бухгалтера на II квартал 2026 года * ЕФС-1 Подраздел 1.1 Раздела 1 представляется в СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема/увольнения по трудовому договору,…
- Изменения в 2026 году, о которых нужно знать бухгалтеру В 2026 году у бухгалтера много дел, ведь действует новый порядок уплаты налогов, отчетность представляется в другие сроки, надо изучить…
- ФНС выпустила рекомендации по переходу на НДС 22% Источник: Письмо ФНС от 29.12.2025 N СД-4-3/11802@ Информация для: плательщиков НДС С 2026 года основная ставка НДС повысилась с 20%…
- Продлены сроки подачи некоторых форм статотчетности Источник: Приказ Росстата от 02.02.2026 N 48 Информация для: бизнеса Росстат продлил сроки предоставления ряда форм федерального статистического наблюдения за…
Здравствуйте!
Нет, не верно. С 1 января 2026 года вступает в силу ставка НДС 22% (Письмо ФНС России от 29.12.2025 № СД-4-3/11802@). Новая ставка применяется к услугам, реализуемым после этой даты, независимо от момента заключения договора. ФНС рекомендует для урегулирования вопросов с контрагентами использовать подходы (Письмо от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@)
В частности:
• Договоры, заключенные до повышения ставки, не требуют автоматической корректировки — изменения вносятся только по соглашению сторон.
• При согласии покупателя на увеличение цены на сумму дополнительного НДС (2%) оформляется дополнительное соглашение к договору.
Дополнительный материал:
Новая ставка НДС 22% с 2026 года: что делать с предоплатой и переходными договорами