Как сверить ЕНС после корректировки декларации в 1С

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.95/10)

Добрый день!

По сверке с ЕНС в начале года получилась сумма, которая никак не отражена в учете. Правильно ли сейчас она отражена? Была переплата по ЕНС, сдали корректировку, и появилась такая запись. Как ее правильно отразить в программе?

И есть еще сумма 18 075,90 руб., но она не отражена в учете. Как ее правильно отразить?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (6)
  1. Здравствуйте!

    Все операции по справке в 1С не требуется отражаться

    Надо сделать так
    Пометить данную операцию на удаление
    1) Сформировать ОСВ по счету 68.90 По дням за 2026 и сверить в ЛК ЕНС на сайте ФНС, что там на сегодня видите в плашка Сальдо и Зарезервировано
    Должно сходиться с 1С
    2) Сверить все субсчета по налогам и взносам, которые уплачиваются на ЕНС на 31.12.2025
    Там должны быть сальдо только за декабрь или 4 кв в зависимости от налога/взноса
    Есть некоторые исключения. Например, если были уточненки на уменьшение в 4 кв и камералка еще не прошла — будет разница
    Это вы по своему учету поймете
    Или такой нюанс есть
    Сальдо на 69.09 за декабрь 2025 при подаче досрочного уведомления по СВ за декабрь не закрывается в 2025 в 1С

    Поделитесь результатом после такой сверки

    Справка о принадлежности сумм — это практически нечитаемый документ
    Брать из нее данные и отражать в 1С — точно нет

    Пригодится
    Обзор ЛК ЮЛ / ИП ЕНС: 7 ключевых точек
    Механизм начисления и уплаты ЕНП с 2024 года в 1С
    Операции по ЕНС с 2024 года в 1С
    Сведения об уплате налогов в 1С

  2. Для понимания, по какой причине не отражаются отдельно суммы по справке — все есть в учете уже

    Например,
    сдали 6-НДФЛ, сумма налога к начислению 100р
    отражено в учете по 68.01, перенесено на 68.90 100р
    пополнен ЕНС на 100р
    потом поняли, что ошиблись и подали уточненку на меньшую сумму
    ошибка в учете исправлена и НДФЛ уже не 100р, а 80р
    6-НДФЛ уточненка №1, сумма налога к начислению 80р (-20р)
    отражено в учете по 68.01, перенесено на 68.90 -20р

    И если переплату потом зачла налоговая, то в 1С эта сумма на 68.90 — никаких действий не требуется
    Кроме как отследить, что камералка прошла, сумму на ЕНС разместили в ЛК ЕНС, значит можно сделать проводку этой же датой
    Д 68.90 К 68.01

Комментарии закрыты.