Можно при изъятии ТС лизинговой компанией учитывать в расходах транспортный налог в 1С

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.99/10)

Лизингодатель, ввиду неплатежеспособности компании и невозможности дальнейшей оплаты лизинговых платежей, изъял транспортные средства, переместив их на дебиторскую стоянку. Находясь в начале процедуры банкротства, необходимо ли уведомить ИФНС об изъятии ТС для прекращения начисления транспортного налога? И какие документы следует запросить у лизинговой компании для подтверждения данного факта? Так же, может ли компания продолжать брать в расходы по прибыли транспортный налог.

Метки консультации: —
Все комментарии (7)
  1. Добрый день!

    Уточните, после изъятия авто, происходит отчуждением права собственности?

    Если да, тогда Налогоплательщик направляет в ФНС заявление об изъятии ТС.

    Исчислять ли транспортный налог по арестованному автомобилю?

    Договор расторгается?
    Будет ли позже возвращено авто лизингополучателю, после уплаты задолженности?

  2. То есть право собственности перешло НЕ обратно к Лизингодателю?

  3. Если право собственности так и остается за вами, то есть авто в ФНС продолжает числиться по вашей организации, значит налог платите.

    Транспортный налог начисляется, даже если ТС находится в неисправном состоянии и не эксплуатируется.

    Обязанность по уплате налога зависит от гос. регистрации (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.12.2023 N Ф08-13101/2023 по делу N А53-9006/2022).

    Платить ли транспортный налог, если автомобиль продан или не используется?

  4. Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Да, считаю, что организации на ОСН может учесть транспортный налог в расходах по налогу на прибыль, даже если автомобиль не используется в деятельности, тк обязанность по уплате транспортного налога зависит от того, зарегистрировано на компанию транспортное средство или нет, а не от его фактического использования.

    На основании п. 1 ст. 252 НК РФ при расчете налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Комментарии закрыты.