Как уменьшить ПСН с 2026, если уменьшились показатели торгового зала в 1 квартале в 1С

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.65/10)

Здравствуйте! ИП на ПСН с работниками, розничная торговля. Патент получен на 1 квартал, но с 01 февраля площадь торгового зала уменьшилась. Как заполнить заявление в 1С на перерасчет патента с 01.02.2026?

 

Метки консультации: —
Все комментарии (16)
  1. Добрый день!

    Порядок перерасчета патента при изменении физических показателей закреплен в абз. 4 п. 2 ст. 346.45 НК РФ — ИП может подать заявление на получение нового патента взамен прежнего в течение 10 дней с даты изменения показателей.

    Сформировать заявление на патент в разделе «Отчеты» — «Уведомления, сообщения и заявления» — кнопка «Создать» — папка «Патентная система» — «Получение патента».
    Заявление на получение патента в 2026 году
    Изменения в ПСН в 2026 году

    Материал по теме.
    Как начислить патент в 1С 8.3 Бухгалтерия

  2. До 01.01.2026 в НК не было нормы о пересчете налога по патенту при уменьшении физических показателей.
    С 01.01.2026 внесли норму абз. 4 п. 2 ст. 346.45 НК РФ, но специальных кодов не предусмотрено.

    Просто подается новое заявление на патент в соответствии с уменьшением показателей.
    Алгоритм при пересчете будет аналогичен, как при прекращении деятельности по патенту:
    (потенциальный годовой доход ИП / количество дней в календарном году) * налоговая ставка * количество дней с даты начала действия патента до даты, предшествующей дате начала действия нового патента.

    Новая форма заявления по патенту, учитывающая изменение физических показателей, еще не принята, проект Приказа ФНС (ID: 01/02/11-25/00162585).
    По обновлению в программе информацию можно отслеживать >>здесь

  3. По прямой норме в законодательстве именно так, подаем заявление на получение нового патента взамен ранее выданного патента в течение 10 дней со дня изменения физических показателей.

    Так как изменения вступили только с 01.01.2026, дополнительно проконсультируйтесь в своей ФНС, возможно, потребуется дополнение к заявлению.

  4. Татьяна, спасибо за обратную связь.

    Абз. 4 п. 2 ст. 346.45 НК РФ в Федеральном законе от 28.11.2025 N 425-ФЗ вступает в силу с 01.01.2026.

    По заявлению в законе действительно есть уточнение — Абз. 3 ст. 16 вступает в силу с 01.03.2026.
    «Признается заявлением о перерасчете суммы ранее исчисленного налога в случае наличия в указанном обращении основания, влекущего перерасчет суммы ранее исчисленного налога, содержащейся в направленном такому лицу налоговом уведомлении, сведений об объекте налогообложения и о налоговом периоде, в котором возникло основание для указанного перерасчета налога».

    Получается, что ввели норму по изменению в ПСН с 01.01.2026, а заявление признается только с 01.03.2026.

  5. Попытаться нужно, так как норма законодательства все-таки действует с 01.01.2026.
    Заявление подавайте уже после 02 марта.
    Единственный момент: уменьшение показателя произошло 01 февраля, и не понятно, как отреагируют на заявление, так как срок подачи прошел (в течение 10 дней с даты изменения показателей).

  6. Поделитесь потом, пожалуйста, результатом решения вопроса.

  7. Татьяна, спасибо за обратную связь.

    Очень жаль, что новые нормы законодательства на первых этапах не работают как нужно.
    Надеюсь, что старым способом через подачу заявления в произвольной форме удастся все изменить.

    1
  8. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.
    1

Комментарии закрыты.