Начисление ЗП и расчет НДФЛ иностранному работнику в 1С

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.79/10)

Есть иностранный работник. Ему был выплачен аванс, начислен НДФЛ и налог был уплачен компанией. Затем было получено уведомление о подтверждении права на зачет авансов по НДФЛ. И в базе при автоматическом расчете ЗП НДФЛ уплаченный с аванса не был учтен. Как корректно сделать начисление ЗП, чтобы потом и отчет по НДФЛ был корректный?

Метки консультации: БП 3.0. Иностранцы
Все комментарии (9)
  1. Добрый день! Перерасчет с учетом авансовых платежей в программе не автоматизирован, поэтому рекомендуется ввести документ Авансовый платеж по НДФЛ как показано в публикации — Как отразить зачет авансовых платежей НДФЛ по патенту у иностранцев в 1С? затем перезаполнить документ Начисление зарплаты с переключателем Аванс. программа проставит сумму к зачету. Затем сформируется излишне удержанный налог, его можно будет вернуть сотруднику по заявлению, оформив в программе документ Возврат НДФЛ.

  2. В ведомости необходимо оставить НДФЛ, т.к. мы его удержали из доходов сотрудника при выплате, перезаполняем только документ Начисление зарплаты. Излишне удержанный налог сотрудник сможет вернуть по заявлению.

  3. Для проверки можно сформировать отчет Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за период с 01.01.26 по 31.12.26 с отбором по сотруднику. В шапке отчета установите галочку Зачет авансовых платежей.
    За счет перерасчета в отчете у нас должна появиться сумма излишне удержанного налога. Её можно вернуть сотруднику по заявлению.
    Корректировочные уведомления подавать не требуется, т.к. ошибок в учете не было, на тот момент уведомление ещё не поступило и мы верно удержали налог, в 6-НДФЛ отразится удержанный НДФЛ с аванса.

  4. Да, верно. Можно сотруднику в следующем месяце выплатить сумму меньше на сумму НДФЛ с прошлого аванса, т.е. зачесть переплата. А для возврата излишне удержанного налога написать заявление и провести его по стандартной схеме через документ Возврат НДФЛ

  5. Добрый день! На мой взгляд, в это варианте лучше будет подать корректирующее уведомление, где убрать НДФЛ 1638. Тогда временно отмените проведения документа Списание с расчетного счета на выплату аванса. Указанную в нём ведомость не перезаполняйте, а просто удалите сумму НДФЛ 1638 в поле НДФЛ. Затем проведите ведомость и распровденное ранее Списание с расчетного счета.

Комментарии закрыты.