После закрытия и повторного открытия ОП, какие уведомления нужно подать заново?

Ответственный за ответ: Привалова Юлия (★10.00/10)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, решили сменить юр.адрес головой организации на юр.адрес как у ОП. Все документы подали через нотариуса, в ИНФС приняли уведомление о снятие с учета ОП. Теперь руководителей убедили в ИФНС не менять юр.адрес, оставить все как есть. Как мне поступить с ОП? Подать форму опять на открытие, потому что земельный налог и на имущество платим по месту нахождения ОП?

Метки консультации: —
Все комментарии (24)
  1. Здравствуйте!

    Обязанность создавать и регистрировать ОП у организации появляется, если возникает хотя бы одно дополнительное рабочее место, которое организация оборудовала для сотрудника.
    Рабочее место должно находиться на отдельном от головной организации адресе и открыто на срок более 1 месяца (2 пункта 1 статьи 83 НК).
    Обособленное подразделение

    Из чего можно сделать вывод, что если по адресу ОП есть стационарные рабочие места, то следует опять подать форму на открытие. Также по данному вопросу можно проконсультироваться в ФНС.

  2. Лучше подать заново.

  3. По моему мнению, если ОП откроете вновь в течение текущего налогового периода, в этом случае срок уведомления — 10 дней после окончания квартала открытия ОП (абз. 7 п. 2 ст. 288 НК РФ). Уведомление подайте после получения от налогового органа документа, подтверждающего внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании ОП.

  4. Если дословно читать абз.7 п.2 ст.288 «в течение 10 дней после окончания отчетного периода обязан уведомить налоговые органы». Поэтому могу предположить, что период подачи с 01.10.25 по 10.10.25.

    Попробуйте позвонить в налоговую, уточнить причину отказа.

  5. Хорошо.

  6. О присоединении нового подразделения к централизованной уплате регионального налога на прибыль нужно уведомить (разд. II Приложения N 1 к Порядку заполнения формы уведомления):
    • инспекцию по месту учета вновь созданного обособленного подразделения — уведомлением с признаком состава уведомления «2»;
    • инспекцию по месту учета головной организации — сообщением по форме N С-09-3-1, приведенной в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-14/632@.

    Так оформляли?

  7. Что отвечает ФНС?
    Может можно подать на бумаге?

    По месту ОП ФНС 6312?

  8. Поделитесь, пожалуйста, результатом.

  9. Почему не приняли на бумажном носителе?

    Если ответственное подразделение не меняется, то, по-моему, больше подходит код причины представления уведомления в налоговый орган 04 «Создание нового (новых) обособленного подразделения в субъекте Российской Федерации, в котором уже имеется ответственное обособленное подразделение (при этом ответственное обособленное подразделение не меняется)» (разд. II Приложения N 1 к Порядку).
    Уведомление об изменении порядка уплаты налога на прибыль в 2025 в 1С — образец

  10. Поделитесь, пожалуйста, потом результатом.

Комментарии закрыты.