В ОДДС формируется положительная сумма в строке 4129 в 1С

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★10.00/10)

Добрый день. Возможно ли, что стр. 4129 получается со знаком плюс? Правильно ли это? У нас заплачено НДС больше, чем нам пришло. Пояснения гласят, что в этом случае свернутый оборот отражается в стр. 4129. Когда я переношу оттуда НДФЛ и страховые взносы в строку «Оплата труда» и налог на прибыль в строку налога на прибыль, то то, что осталось в стр. 4129, имеет положительный знак. Прошу пояснить. Цифры уже несколько раз (прибыль, НДФЛ и страховые взносы) проверила. Могут ли быть расходы с плюсом?

Метки консультации: —
Все комментарии (5)
  1. Матвеева Екатерина Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    Здравствуйте!

    Посмотрите, пожалуйста, обсуждение ранее:
    Порядок заполнения строк 4119 и 4129 в части суммы НДС в отчете ОДДС 2025 года

    Сверьтесь с алгоритмом исправления в материалах:
    Отчет о движении денежных средств
    Почему в строке 4129 в ОДДС отражается положительная сумма в 1С

    Останутся вопросы, пишите! Буду рада помочь 🌼

  2. Матвеева Екатерина Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    1. Сверьтесь с алгоритмом по оформлению оплаты комиссий по банковским гарантиям:
    Банковская гарантия в 1С 8.3 — проводки, учет и списание

    2. Данная разница отразится в ОДДС.
    Денежные потоки по НДС отражаются свернуто, то есть показывается только итоговая разница.
    Если поступивший НДС превышает уплаченный, то разница отразится в Строке 4119 «Прочие поступления».
    В алгоритм включен и НДС, уплаченный в бюджет. Если итоговое сальдо станет отрицательным — тогда оно отразится по Строке 4129 «Прочие платежи».

    3. Если вопрос об НДС в составе дебиторской или кредиторской задолженности, то он обычно «свернут» внутри строк 1230 и 1520. Но если сумма НДС внутри этих задолженностей существенна, вы имеете право и должны выделить ее дополнительной строкой к соответствующей статье баланса.

    В части ОДДС сумма НДС отражается свернуто (Приложение N 7 к ФСБУ 4/2023, п. 12, пп. «б» п. 16 ПБУ 23/2011, п. 42, пп. «а» п. 66 ФСБУ 4/2023).
    Исключение — невозмещаемый НДС, который вы списываете в расходы (например, при списании ТМЦ или по необлагаемой деятельности). Если эта сумма существенна, ее надо выделить отдельной строкой.

    Если выделили в 2025 году, то колонку за предыдущий период надо исправить по аналогии 2025, чтобы данные были сопоставимы (п.28, пп. Г п.69 ФСБУ 4/2023).

Комментарии закрыты.