Здравствуйте! Скажите пожалуйста, с весны я провожу операции по аренде квартиры у физического лица в 1с ЗУП через «начисление прочих доходов», и начисляем и платим НДФЛ. А вот на сотрудника (для которого данная аренда) мы должны были что то отразить?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Аренда квартиры у физического лица.
Все комментарии (17)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Неверный расчет среднего заработка в отпуске регион - РБ, коэффициент 1,15 При расчете отпуска неверно считает средний заработок. 22440+1,15%=25806 25806/29,3=880,75, программа считает 825,83 Прикладываю формулу отпуска…
- У сотрудника поменялся статус на нерезидент Добрый день! Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.34.108). Сотрудник до июня 2025 года был в статусе резидент, с 17.06.2025…
- Доплата до оклада при командировке Добрый день, сделала начисление Доплата до оклада во время командировки, при формировании документа кадровый перевод данного начисления нет, необходимо снова…
- Ндфл не верен Зарплату за май выплатили 5 июня, сейчас был отправлен отпуск, будет в июне аванс и зарплата, неверно тянет с прошлого…
Статьи по этой теме
- Календарь бухгалтера на IV квартал 2025 года * ЕФС-1 Подраздел 1.1 Раздела 1 представляется в СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема/увольнения по трудовому договору,…
- Календарь бухгалтера на III квартал 2025 года * ЕФС-1 Подраздел 1.1 Раздела 1 представляется в СФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема/увольнения по трудовому договору,…
- Как упрощенцу принять к вычету НДС по остаткам, приобретенным до 2025 Источник: сообщение ФНС Информация для: упрощенцев С 2025 года упрощенцы стали плательщиками НДС. Может быть так, что на 01.01.2025 у…
- С 1 сентября 2025 основной вид деятельности определяется по ЕГРЮЛ Источник: Постановление Правительства от 23.05.2025 N 717, сообщение СФР Информация для: работодателей 1 сентября 2025 вступило в силу Постановление Правительства…
Здравствуйте!
1. Согласно письма Минфина России от 26.08.2013 N 03-04-06/34883:
Такая же позиция изложено в письме Минфина России от 19.04.2019 N 03-04-06/28569
2. Также Минфин РФ считает, что сумма оплаты организацией аренды жилого помещения, для работника, облагается страховыми взносами в общем порядке, как выплата в натуральной форме в рамках трудовых отношений (Письмо от 14.01.2019 N 03-04-06/1153).
При этом есть судебная практика, когда суд считает что НДФЛ в таком случае не нужно удерживать (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.06.2015 N Ф06-23993/2015, Ф06-23996/2015 по делу N А72-10946/2014)
Как отразить в ЗУП облагаемый доход, который возникает у сотрудника при оплате для него аренды квартиры посмотрите пожалуйста разбираем в похожем вопросе: Аренда квартиры для сотрудника
Здравствуйте!
По правильному мы все же должны отражать в прошлом периоде. Если нужно отразить в текущем месяце, то лучше доход в натуральной форме отразить на последний день ноября — 30.11.2025. В этом случае у нас будет возможность удержать НДФЛ в ближайшую дату выплаты в декабре. Если же отразить доход в натуральной форме на последний день декабря, то на конец года останется неудержанный НДФЛ.
Но, дело в том, что мы начислим натуральный доход на 31.12.2025 и при выплате 30.12.2025 программа не увидит, что нужно удержать налог (не умеет смотреть вперед). Т.к. на 30.12.2025 дохода еще нет, то нет исчисленного НДФЛ и удерживать еще нечего.
В дальнейшем мы удерживаем НДФЛ с натуральных доходов в 2026 году за декабрь 2025 при ближайшей выплате. Т.е. в итоге у нас ничего не зависает, но есть особенности отражения в отчете, которые обсуждаем в похожем вопросе: Натуральный доход в конце года
Здравствуйте!
Да, получается, что так. В данном случае доход для обложения НДФЛ возникает :
— у физического дица, который получает арендную плату за сданную квартиру — это логично, что арендная плата доход, который облагается НДФЛ
— у физлица в пользу которого арендуется квартира — это подтверждается письмами Минфина России от 26.08.2013 N 03-04-06/34883 и от 19.04.2019 N 03-04-06/28569
Вам может быть интересно похожее обсуждение: Аренда жилья для сотрудника в 1С
Если у Вас все же есть сомнения, то можно дополнительно уточнить порядок налогообложения в своей ИФНС и у аудиторов.
Здравствуйте!
Для удержания в ближайшую дату выплаты устанавливаем флажок Удерживать налог, исчисленный с натурального дохода, при ближайшей выплате независимо от характера выплаты в настройках Учетной политики. Подробно об этом рассказываем в статье: Удержание НДФЛ с натурального дохода при выплате аванса и в межрасчет (ЗУП 3.1.27.51)
Здравствуйте!
Если удерживаем НДФЛ в аванс, то исчисленный НДФЛ будет равен удержанному НДФЛ. В результате по итогу года неудержанного налога не будет и 6-НДФЛ заполнится без «хвостов».
Здравствуйте!
Натуральный доход попадает в расчет среднего заработка?
Нужно проверить настройки начисления натурального дохода (Настройки — Начисления — нужное начисление) — вкладку Средний заработок.
Если у Вас резерв начисляется нормативным методом, то можно проверить настройки резерва нормативным методом в БУ, как настроена Расчетная база резерва
По умолчанию включены все начисления, которые включаются в средний заработок. Об этом можно посмотреть здесь: Порядок формирования и настройка резерва по отпускам
Да, верно, переместите натуральный доход в «Не включается в состав ФОТ».