ЗУП 3.1.37.16 Добрый день. Период болезни у работника с 17.02. 2026 по 16.03.2026. Первичный б/л на период 17.02-04.03 проведен в ЗУП 11.03.2026 с выплатой в межрасчет марта 13.03.2026 (дата выплаты з/п за февраль). Пособие за 3 дня за счет работодателя было выплачено отдельной ведомостью 13.03.2026 (в вед-ти есть пособие еще по одному сотруднику). 19.03.2026 б/л аннулирован (статус 090 — действия прекращены). Ждем дубликат. Продолжение б/л с 05.03 по 16.03 уже закрыт, на входящий запрос еще не отвечала. Скажите как правильно сторнировать первичный б/л и что делать с ведомостью. В
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Больничный лист сторно
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Настройка ежемесячной премии за прошлый месяц Добрый день! Помогите пож-та настроить расче премии за прошлый месяц. Хотим делать в документе "премия" ПРемия считается как расчетная база…
- Командировка из расчет МРОТ + РК Добрый день! Приняли сотрудника 13.03.2026 г. Командировали с 17.03.2026 по 20.03.2026 г. Расчет командировки произвели через документ "Командировка", период: март,…
- Расчет больничного со сдвигом Добрый день! Просьба дать ответ на следующий вопрос. Работаем в ЗУП 3.1 Сотрудник болел 12.01.2026-16.01.2026. Воспользовались функционалом сдвига по оплате:…
- Виды начислений Добрый день ,как в 1с Зуп поменять название виды Начислений, интересует "Отпуск за свой счет" , "Отсутствие по болезни (больничный…
Статьи по этой теме
- Какими будут детские пособия в 2026 году? Источник: Федеральный закон от 28.11.2025 N 427-ФЗ Информация для: работодателей СФР утвердил бюджет на 2026 год и плановый период 2027…
- Когда выплатить аванс в январе, если зарплату за декабрь выплатили 30 декабря в 1С? Сроки выплаты аванса и зарплаты в организации — 20 и 5 число каждого месяца. В декабре зарплата за декабрь выплачена…
- В ЗУП 3.1 занижается размер больничного, если было сторно зарплаты за декабрь Если в январе сторнировали доход за декабрь и до расчета зарплаты за январь провели Больничный лист – пособие рассчитывается неверно.…
- Перерасчеты в отчетности по НДФЛ Доначисление доходов Доначисления дохода для целей НДФЛ учитывается на дату выплаты такого дохода. Доначисление не влияет на 6-НДФЛ прошлых периодов…
Здравствуйте!
Так как первичный больничный аннулирован, продолжение также теряет силу, поэтому сторнируем всю цепочку листков нетрудоспособности.
1. Сторнируем два больничных (17.02–04.03 и 05.03-16.03):
• месяц сторно — март 2026
• флажок «Доначислить зарплату при необходимости» снимаем
2. Поскольку пособие за счет работодателя уже выплачено, образуется переплата, которую можно учесть двумя способами:
• Самый простой вариант, когда сотрудник возвращает излишне полученную сумму. В этом случае в ЗУП можно использовать документ Возврат сотрудником задолженности.
Подробно, как это сделать рассказывается здесь — Возврат сотрудником задолженности в ЗУП 3.1 .
• Данную сумму можно учесть при последующих расчетах (удержание или зачет).
3. До получения дубликата больничного можно ввести документ Отсутствие (болезнь, прогул, неявка) на период 17.02–16.03 для временного отражения отсутствия сотрудника.
После получения дубликата больничного листа необходимо будет оформить его в программе и выполнить новый расчет.
4. В ответе на входящий запрос СФР проставляем флажок «Пособие не требуется» и указываем причину, что БЛ аннулирован и его статус 090 — действия прекращены
Если что-то будет не понятно или нужно уточнить, напишите.
Здравствуйте!
Если у Вас в программе один больничный и он аннулирован, то его и сторнируем
НДФЛ в уведомлении за период с 01.03.2026 по 22.03.2026 оставляем, т.к. он был фактически удержан при выплате пособия.
Для того, чтобы закрылся долг по сотруднику, можно оформить Возврат сотрудником задолженности «Что делать с уже выплаченным пособием за первые 3 дня болезни?» — Перерасчет больничного из-за признания страхового случая несчастным в ЗУП 3.1 .
Вы все правильно сделали, что ввели документ Перерасчет НДФЛ — излишне удержанный налог по сотруднику там отразится с минусом и дальше корректно «сядет» в учете.
Далее этот НДФЛ:
• либо зачтется при ближайшей выплате сотруднику,
• либо можно оформить возврат, если это необходимо.
Специально сейчас ничего дополнительно предпринимать не требуется — перерасчет уже решает ситуацию.
«Что делать с излишне удержанным НДФЛ» предлагаю посмотреть в статье Отрицательный исчисленный и излишне удержанный НДФЛ .
Пожалуйста! Легкого Вам учета! 🌟🌟🌟