Добрый день.
Организация страхует своих работников по ДМС. Как правило, договор страхования начинается 01.04 и заканчивается 31.03 следующего года. Оплата поквартальная с учетом перерасчета страховой премии по уволенным (открепленным) и вновь прикрепленным сотрудникам. В апреле, июне, сентябре и декабре пошлого года по мере подписания допсоглашений к договору страхования мы отразили в ЗУП документами «Доход в натуральной форме» с начислением «ДМС более года» страховые премии по всем сотрудникам (все сотрудники в одном документе), как вы рекомендовали в статье «Сотрудник с ДМС увольняется — как доначислить взносы». В течение 2025 года по мере увольнения сотрудников исправляли документы «Доход в натуральной форме», исключая из них уволенных сотрудников и создавали документы «Доход в натуральной форме» с начислением «ДМС менее года», чтобы доначислить взносы по уволенным сотрудникам.
В течение 2025 года было, вроде бы, все понятно и «красиво». Но вот в 1 кв 2026 года при увольнении сотрудников мы также исправляем «Доход в натуральной форме» с начислением «ДМС более года» и получается, что в документе доходы с минусом встают датой прошлого года, а доходы с плюсом в 1 кв 2026 года. В итоге в ПСоФЛ и РСВ увеличивается доход по сотрудникам. Это правильно? Или мы что-то не так сделали? Как быть в этой ситуации? Просим разъяснить.
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Спасибо за вопрос🙏 Прошу немного времени для подготовки ответа. Куратор подготовит ответ завтра. Благодарю за понимание ❤️
Здравствуйте!
Проверила на демо-базе. Действительно возникает описанная проблема, если вносить ручные корректировки в поле «Дата получения дохода» в документе-исправлении «Доход в натуральной форме». Если после создания документа-исправления, удалить строку с уволенным сотрудником и не трогать значение в поле «Дата получения дохода», то в регистре «Учет доходов для исчисления страховых взносов» появляется только сторно-запись по уволенному сотруднику с «Датой получения дохода» прошлого периода. В вашем случае это будет декабрь. Т.е. лишних записей по другим сотрудникам с переносом сумм с прошлого периода на текущий не появляется.
Попробуйте пожалуйста снять с проведения документ-исправление «Дохода в натуральной форме», который сейчас у вас проведен в Марте. И еще раз исправим документ «Доход в натуральной форме» за декабрь. Укажем в документе-исправлении «Месяц» — Март. Удалим уволенного сотрудника и проведем документ. Поле «Дата получения дохода» не трогаем. Оно ни на что не повлияет, т.к. НДФЛ по начислению не рассчитывается.
Можно вначале попробовать описанные действия на копии базы.