Добрый день. Сотрудник работал по совместительству 2 месяца на неполной ставке, уволился и через день приходит запрос сведений из СФР. Сотрудник после увольнения оформил больничный и запрос отправлен только по одному работодателю. Был отправлен ответ в СФР, что сотрудник на ставке 0,15, отработал 2 месяца и не имеет и фот ноль за 2 года соответственно. Пришло извещение от СФР , что неправильно был указан стаж и сумма зп. Итак, корректно ли будет начисление по страхователю, гдк было совмещение, данному сотруднику за 3 дня болезни произвести оплату исходя из суммы заработка предыдущих работодателей в размере 60% ( так как уволен) и по ставки полной ?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Лист нетрудоспособности
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Документооборот с ФСС (пособие по больничному) 30.04.25 пришел Входящий запрос СФР для расчета пособий (во вложении - сотрудник Муштатова). 30.04.25 был сформирован ответ, но по техническим…
- Ответ на запрос на входящий запрос СФР если сотрудник работал в 2 организациях а на момент закрытия б/л в 1 организации Добрый день. ЗУП 3.1.32.66. Сотрудник работал в 2 организациях а на момент закрытия б/л в 1 организации, предыдущие 2 года…
- Отчет на запрос ФСС висит долго в статусе "Отправлен в СЭДО" Добрый день! Прошу подсказать в следующем вопросе: В феврале у сотрудника был больничный, при закрытии больничного как обычно пришле запрос…
- Как оформить в 1С ЗУП второй БЛ лист (продолжение листка нетрудоспособности)? Добрый день! Сотрудник на БЛ с 08.09.25. Первый БЛ закрылся (пришел входящий запрос СФР) 15.09.2025 - начисление сделали за 3…
Статьи по этой теме
- Где в ЗУП 3.1 посмотреть, выплатил ли СФР пособие сотруднику? Отправили Ответ на запрос СФР, он успешно принят фондом. Как потом узнать, выплатил ли СФР пособие сотруднику? Информация о выплате…
- Сотрудник заболел во время отпуска за свой счет или учебного – как отразить в ЗУП 3.1 Во время отпуска сотрудник открыл больничный, но отпуск не ежегодный (за свой счет, учебный и т.д.). По больничному также поступил…
- Как узнать в ЗУП 3.1, если пособие нужно назначить по одному страхователю и больничный уже оплатил другой работодатель? Сотрудник числится у нескольких работодателей. Он заболел и во Входящем запросе СФР указан метод назначения пособия По одному страхователю. Сотрудник…
- Больничный по мобилизованным — новые правила с 29.09.2025 Источники: Федеральный закон от 29.09.2025 N 364-ФЗ, Федеральный закон от 29.09.2025 N 365-ФЗ Информация для: работодателей С 29 сентября 2025…
Здравствуйте!
Это вопрос из области методологии учета. Мы же специализируемся на работе в программе, поэтому тут я не вправе давать экспертных разъяснений. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Нашла следующие комментарии по данному вопросу в Консультант+:
Если вы получили от СФР информацию об открытии электронного листка нетрудоспособности вашему бывшему работнику — внешнему совместителю, заболевшему или получившему травму в течение 30 календарных дней после увольнения, можно предположить, что работодателя на эту дату у него нет. Проверять наличие сведений о работодателях обязан оператор информационной системы СФР (пп. «б» п. 17 Правил получения СФР сведений). В таком случае рассчитайте пособие исходя из ваших выплат уволенному совместителю в расчетный период (ч. 2 ст. 5, ч. 5 ст. 13, ч. 3 ст. 14.1 Закона N 255-ФЗ). Выплаты за расчетный период по другим местам работы не учитывайте, даже если имеете информацию о них, так как ч. 3 и 4 ст. 13 Закона N 255-ФЗ при расчете пособия уволенному работнику не применяются.
Вам лучше проконсультироваться с аудиторами и специалистами в своем СФР.
Прикладываю статью Особенности больничных, если у сотрудника несколько работодателей .
Здравствуйте!
Обсудили Вашу ситуацию и предлагаем Вам обратиться с вопросом в СФР в ТГ-канале Список телеграм-чатов региональных отделений СФР .
Также предлагаю обратить внимание на Метод назначения пособия, во Входящем запросе. Возможно, у Вас оформлен входящий запрос «Случай 2. У работника есть другие работодатели – пособие платим только мы», как в статье, ссылку приложила выше. Тогда платить надо Вам по данным СФР
Расчет больничного проходит исходя из Вашей ставки.
При оформлении больничного по вашему случаю обязательно указываем причину нетрудоспособности и условия исчисления с кодом 47 «Заболевание (травма) наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы» и кодом 51 (неполное рабочее время)
Заработок сотрудника рассчитывается исходя из сумм, начисленных за 2 года, предшествующих году наступления страхового случая. Средний дневной заработок сотрудника не может быть меньше дневного заработка, который рассчитан исходя из МРОТ, установленного на дату наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
Законом для таких случаев установлено еще одно правило. Если сотрудник работает неполное рабочее время, то средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, определяется с учетом продолжительности рабочего времени.
Таким образом, на дату наступления страхового случая МРОТ равен 27093 руб., поэтому средний дневной заработок составляет: 27093 руб. × 0,15 × 24 / 730 = 133,61 руб. В моем примере средний дневной заработок работника на 0,6 ставки из МРОТ составит 534,44 (см.скриншот)
Для того, чтобы больничный рассчитался с учетом неполной ставки, нужно, чтобы сотруднику был установлен график неполного рабочего времени. Ставка будет определяться как отношение количества рабочих часов в неделю по графику сотрудника к количеству рабочих часов в неделю по графику нормы.
При такой настройке программа будет знать, что сотрудник принят на условиях неполного рабочего времени, и при расчете больничного из МРОТ будет это учитывать.