Натуральный доход в аванс

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.79/10)

Добрый день.
10.08.2026 выплатили заработную плату за июль.
11.08.2026 добавили на 31.07.2026 натуральный доход суточные сверх норм 3200,00 выплата дохода 25.08.2026.
образовался ндфл 416,00. Долг за сотрудником 416,00.
При выплате аванса 25.08.2026 программа минус делает из дохода сотрудника -416,00, а по ндфл — 62,00.
Т.е. ндфл на аванс 25.08.2026 в ведомости даже меньше чем исчислили в документе начисление за первую половину августа.

вопрос: можно нужно ли корректировать аванс руками, чтобы 416,00 были удержаны с ближайшей выплатой и оформлены строчкой нфдл +416,00?
Какую сумму ндфл отразить в ведомости?
в заработную плату все равно получаются 10.09.2026 в ведомости строчки за июль где будет отражено -416,00.

У второго сотрудника также добавили 3200,00
и также -416,00 долг
Но у него не введена командировка за июль, поэтому программа в аванс удержала 416,00 только из дохода и не трогала исчисленный ндфл по авансу 9401,00 и в ведомости встало 9401,00.

На что влияют эти строчки за июль? Помешают эти строчки в отчетах 6-НДФЛ?

Метки консультации: НДФЛ
Все комментарии (51)
  1. Добрый день! Похоже, что это ошибка, описанная в публикации — Ошибка в ЗУП 3.1 — НДФЛ с натурального дохода не удерживается в аванс в следующем месяце . Лучше произвести корректировку ведомости на аванс как показано в примере в публикации выше. Иначе получается, что мы НДФЛ с натурального дохода не удержали при ближайшей выплате дохода и в этом случае есть риск не удержать данный налог совсем, что может привести к ошибкам в учете и к ошибкам при заполнении 6-НДФЛ.

    Но также нужно отметить, что в программе в учетной политике организации есть возможность не установить галочку Удерживать налог, исчисленный с натурального дохода, при ближайшей выплате независимо от характера выплаты, тогда НДФЛ с натуральных доходов будет удерживаться только в зарплату — Удержание НДФЛ с натурального дохода при выплате аванса и в межрасчет (ЗУП 3.1.27.51)
    Т.е. если организации удобен такой вариант, то заполнение ведомости можно оставить как есть, только скорректировать удержанный налог в колонке НДФЛ. После для проверки нужно сформировать отчет Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за период с 01.01.26 по 31.12.26, чтобы проверить, что удержание налога с натурального дохода прошло в полном объеме.

  2. Попробуйте перезаполнить автоматически ведомость от 10.09.26. В этом случае корректировка не уйдет? Программа должна увидеть, что удержание налога прошло в аванс.

  3. Похоже, что в ведомости указано не то подразделение. Начисление натурального дохода прошло по подразделению «Производственный отдел». В отчете исчисленный и удержанный налог должны быть в одной строчке, т.к. проведены одной датой 25.08.26.

  4. По удержанию НДФЛ. В итоге у нас 25.08.26 в ведомости сумма к выплате должна быть уменьшена на 416 рублей, а в колонке НДФЛ сумма должна быть увеличена на 416 рублей. В этом случае в ведомости от 10.09.26 уже не должно быть суммы 416 рублей совсем.

  5. Добрый день! У Вас суммы налога в документе Начисление зарплаты и взносов за август 2026 скорректированы вручную, поэтому в документе Перерасчет НДФЛ программа проводит корректировку налогу до расчетных значений.
    Чтобы перерасчета не было, необходимо документом Операция учета НДФЛ на закладке Доходы перенести и доход с одной налоговой базы на другую.

  6. Похоже, что при зачете аванса программа не находит натуральный доход в окончательном расчете, поэтому снимает сумму по оплате труда.
    Можно в регистре накопления Учет доходов для исчисления НДФЛ с отбором по сотруднику посмотреть как проходит данная сумма.
    Чтобы перейти в регистр нужно нажать Shift+F11 и указать ссылку:

    e1cib/list/РегистрНакопления.СведенияОДоходахНДФЛ

    Далее нажать «Перейти»

  7. Получается в другую ИФНС ушел налог.
    Попробуйте в документе Операция учета НДФЛ указать подразделение, тогда программа ИФНС возьмет из него.

  8. По справке 2-НДФЛ после переноса у нас общий доход и налог сходятся со справкой 2-НДФЛ до переноса. Но корректировка в разрезе месяцев должны быть, ведь мы в августе сумму добавили, чтобы выйти в ноль, а в сентябре убавили. Т.е. по сути перенесли часть дохода в другой месяц.

  9. В налоговом учете 416 рублей не должно вычитаться. Эта сумма удерживается у сотрудника при выплате дохода. Т.е. вычитается в ведомости.
    Чтобы исключить ошибку в доходе, проверьте, пожалуйста, доходы в БУ и НУ нашим отчетом — Настройки универсального отчета для сверки БУ с учетом НДФЛ в ЗУП 3.1
    Если есть разница, в отчете она будет.

  10. По отчету программа показывает, что корректировка не нужна была, данные в БУ и НУ сходились изначально. Тогда не ясно, зачем программа в НУ данную корректировку проводит, и при этом она не влияет на БУ.
    Пришлите, пожалуйста, расчетный листок сотрудника за август 2026, посмотрим доход в БУ и вручную сверим суммы с НУ.

  11. Добрый день! У нас получается, что в БУ НДФЛ 416 рублей прошел 31.07.26, т.е. в июле 2026. А фактически налог был удержан 25.08.26, т.е. в августе. В августе налог отразился в НУ.
    Т.е. в расчетном листке налог отразился в июле 2026, а в справке 2-НДФЛ — в августе. Здесь все верно, так в учете отражается НДФЛ с натуральных доходов.
    Далее в НУ программа ошибочно перенесла налог с августа в сентябрь 2026, мы эту корректировку исправили документом Операция учета НДФЛ.
    Сейчас по итогам квартала всё верно, корректировка не требуется. В 6-НДФЛ ошибок не будет.

Добавить комментарий