Не обложили материальную помощь НДФЛ и страховыми взносами в октябре 2025, необходимо пересчитать

Ответственный за ответ: Мальцева Мила (★9.88/10)

Добрый день.
Не обложили материальную помощь НДФЛ и страховыми взносами в октябре 2025: выбрали вид начисления как Материальная помощь, не
облагаемая налогами, а надо было как Материальная помощь (код 2760) — это была мат. помощь по случаю болезни сотрудника.
Необходимо пересчитать НДФЛ и страховые взносы с такой материальной помощи.
В док. Материальная помощь по кнопке исправить сделали документ исправление в апреле.
Доход, налог/страховые взносы и для учета НДФЛ и для учета страховых взносов учелся к текущем месяце — в апреле (так как это положительный перерасчет) Соответственно отпадает возможность сдавать корр 6-НДФЛ и РСВ за 2025г.
Это верно? Или надо отражать как-то за прошлый налоговый период и подавать корректировки?

Метки консультации: Мат. помощь
Все комментарии (10)
  1. Здравствуйте!
    Немного получается иначе, это не совсем положительный перерасчет. Это сторнирование одного вида дохода и начисление другого. Начисление другого произойдет в текущем периоде, здесь не будет сложностей. Сторнирование дохода происходит по первоначально дате получения, то в учете 2025 года. Но если по НДФЛ у нас доход не был отраженно в отчетности, то корректировка 6-НДФЛ не нужна. То по взносом, скорее всего доход был отражен в РСВ как необлагаемый. Поэтому возможность придется подать корректировку РСВ за прошлый период. Предлагаю проверить этот момент. Какая настройка указана в начислении материальной помощи необлагаемой взносами.
    Прикладываю ссылку на публикацию: Неправильно рассчитали НДФЛ и взносы с материальной помощи — как пересчитать в ЗУП 3.1 .

  2. Да, с НДФЛ все хорошо. А по взносам происходит сторно. Предлагаю сформировать отчет Проверка расчета взносов с января по апрель. По кнопке настройки сделаем отбор по ФИО сотрудника. Проверим где отразилось сторно

  3. Да, все именно так. В текущем периоде нет дохода, чтобы перекрыть сторно материальной помощи. Отлично, что месяц октябрь и подавать корректировку только за 1 период. Подскажите, при формировании РСВ корректирующего — отчет заполняется корретно?
    На всякий случай прикладываю ссылку на публикацию: Корректировка РСВ .

  4. РСВ и ЕФС-1 Раздел 2 точно нужно подавать корректировки за прошлый период. Формально и отчет 6 НДФЛ. Но предлагаю порассуждать. Так как это доход прошлого периода, то в текущем году нельзя будет удержать ндфл. Получается, что при таком отражении придется подавать отчет, в котором будет сумму не удержанного НДФЛ. Далее ФНС будет требовать эту сумму у сотрудника. На мой взгляд, не очень хотелось бы подставлять сотрудника. Он здесь не виноват.
    Если мы сделаем документ сторно Материальной помощи, то мы отсортируем доход прошлого периода. Далее введем новый документ Материальная помощь и зарегистрируем получения дохода якобы в текущим году. Таким образом, доначисление произойдет в текущем периоде. РСВ и ЕФС-1 Раздел 2 точно нужно подавать корректировки за прошлый период из-за сторнирования дохода.
    Но если Вам такой подход не подойдет, напишите! Отразим все в октябре 2025 года

Комментарии закрыты.