Добрый день. Сотруднику в декабре -25 при выплате зарплаты 30,12,25 дважды оплатили больничный лист (в ведомости на выплату зарплаты и в ведомости по больничным листам). НДФЛ тоже удержан дважды. Подскажите, пожалуйста, как исправить ситуацию, чтобы не было проблем с отчетностью? Можно ли добавить, например, разовое начисление на эту сумму декабрем, а уже в январе (работник не портив), исправить его как ошибочное и удержать?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Переплата в декабре-25
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Пересорт по ндфл При расчете зарплаты за июль пересорт по виду дохода по НДФЛ. Как исправить ? в ведомости руками или в начислении…
- Дважды выплаченная зарплата Здравствуйте! Зарплата и управление персоналом (базовая), редакция 3.1 (3.1.32.66) Подскажите, пожалуйста, как корректно можно исправить ситуацию. Выгружена ошибочно дважды ведомость…
- Возврат ошибочно перечисленной суммы Добры день! Уволенной сотруднице ошибочно начислили и перечислили зарплату за март. Излишне выплаченную сумму она должна вернуть, а как исправить…
- Расчет за первую половину месяца после изменения зарплаты Зарплата в БП Добрый день, С 01.04.2025г. провела документом кадровый перевод изменения зарплаты . Необходимо выплатить аванс 15.04.2024. Начисления считаются…
Статьи по этой теме
- Почему в ЗУП 3.1 НДФЛ в Начислении зарплаты не разбивается на две строки В Начислении зарплаты и взносов на вкладке НДФЛ налог рассчитывается в одну строку – не разбивается отдельно на НДФЛ с…
- Ошибка в ЗУП 3.1 – при выплате зарплаты завышается сумма взысканий, если пересчитали межрасчетную выплату В ЗУП 3.1 есть ошибка – если в межрасчетном документе (Премия, Отпуск, Больничный лист, Разовое начисление и т.д.) было рассчитано…
- Ошибка в ЗУП 3.1 – неправильная сумма взысканий в ведомости, если у сотрудника есть доходы, с которых не производятся удержания В ЗУП 3.1 есть ошибка – если у сотрудника есть доходы, с которых не нужно рассчитывать удержания, в ведомость на…
- Как в ЗУП 3.1 заполняется колонка Взыскано в ведомости и как ее проверить Когда с доходов сотрудников производятся удержания по исполнительным документам, в ведомостях в банк и на счета заполняется сумма взысканий. Значение…
Здравствуйте!
Как правило в таком случае мы не создаем еще одно начисление.
Оставляем по сотруднику правильную ведомость на выплату + если выплата задвоилась только в БП, а в ЗУП вторая ведомость не создавалась, то создаем ее (при этом нужно будет очистить по сотруднику документ основания в сумме к выдачи и НДФЛ).
В результате:
— в расчетном листке за сотрудником остается долг (т.к. отражаем двойную выплату)
— при формировании следующей ведомости на выплату ожидаем, что сумма к выплате автоматически уменьшиться с учетом переплаты.
При этом если следующая выплата это аванс, то может возникнуть проблема, описанная в публикации, в этом случае ведомость на выплату нужно будет скорректировать вручную: Проблемы заполнения ведомости на аванс по сотрудникам с долгами
Также Вам может быть интересно похожее обсуждение: Ошибочная выплата премии
Здравствуйте!
Смоделировала Вашу ситуацию в демо-базе ЗУП.
Сложность в том, что излишне удержанный возникает на стыке лет 2025 и 2026 года и идеального способа найти не получилось.
Есть два варианта:
1. Вводим возврат НДФЛ. Но меня смущает, что у нас нет отрицательно исчисленного НДФЛ. Также минус в том, что если применяем этот способ, то он криво отрабатывает, не заполняется корректировка выплаты.
2. Возврат НДФЛ не проводим. При следующей выплате в аванс сторнируется излишне выплаченная сумма больничного и уменьшается НДФЛ. При этом корректируем ведомость, как рассказывается в статье: Проблемы заполнения ведомости на аванс по сотрудникам с долгами
В этом случае если смотреть итог за два года 2025+2026, то все хорошо
Но по итогу 2025г. образуется излишне удержанный НДФЛ, который нужно отразить в 6-НДФЛ
А в 2026 г. образуется неудержанный НДФЛ на туже сумму. Это связано с тем, что при выплате аванса уменьшаем удержанный НДФЛ. И удержанный в 2026 году оказывается меньше исчисленного.
Но эту проблему можно решить корректировкой удержанного НДФЛ с помощью Операции учета НДФЛ перебрасываем удержанный НДФЛ с 2025 на 2026г., так чтобы исчисленный был равен удержанному по итогам каждого года.
Как заполнить Операцию учета НДФЛ для корректировки удержанного НДФЛ рассказываем в статье, пример 4: Исправление ошибок в учете по НДФЛ
В итоге у нас за 2025 и 2026 году исчисленный будет равен удержанному НДФЛ.
Также прикладываю скриншот, как скорректировать ведомость на выплату аванса:
Как правило проверяем Подробный анализ НДФЛ и расчетный листок, чтобы одинаково заполнялись НДФЛ к зачету и зачтено излишне удержанного.
Также можно проверить, как сформировали Возврат НДФЛ:
Как в ЗУП 3.1 заполнять документ Возврат НДФЛ, чтобы не было проблем с уведомлениями и 6-НДФЛ?
Здравствуйте!
Нам важно в Операции учета НДФЛ правильно указать дату получения дохода. Если ошибиться с датой получения дохода, то сумма корректировки может не попасть в уведомление НДФЛ. Это особенно важно для отрицательной суммы. В ту дату получения дохода, в которую делаем корректировку с минусом должна быть положительная сумма удержанного НДФЛ, которая перекрывает отрицательную сумму. Дату документа можно указать 23.01.2026.
При этом документ-основание указываем, иначе может возникнуть пересортица в удержанном НДФЛ по документам-основаниям. Как проверить пересортицу по документам-основаниям рассказываем в статье: В ведомости неверный НДФЛ из-за пересортицы по документам — как убрать?
Здравствуйте!
1. По вопросу: «дата получения дохода в «Операции учета» для сторно-операции 30,12,25г? А для корректировки — дата аванса, 23,01,26? Дата документа 23,01,26. А дата операции тоже 23,01,26? «
Да, все верно.
2. По вопросу: «к выплате попадает строка +/- одинаковая сумма (наша переплата) по БЛ и с пустым основанием . это правильно? НДФЛ подтянулся правильно.»
Да, оставляем все так. У нас в ведомости в аванс была суммы с минусом с пустым документом основанием, теперь в зарплату эта жу сумма с плюсом тоже с пустым документом основанием. В итоге у нас записи по выплате с пустым документом основанием не останется. И при этом суммы к выплате в аванс и зарплату сформированы правильно.