Коммерческая организация помогла родителям ребенка-инвалида и оплатила лечение ребенка, перечислив денежные средства на счет лечебного учреждения. Денежные средства перечислены непосредственно в лечебное учреждение. Облагается ли благотворительная помощь налогом на доходы физических лиц? Могут ли налоговые органы выставить налог родителям ребенка?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Расходы на лечение ребенка-инвалида (не сотрудника) благотворительность
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Заявление в СФР о возмещении выплат родителям детей-инвалидов Добрый день! В октябре 2025 года сотрудник предоставил справку на ребенка-инвалида. Номер справки содержит 17 символов. В документе Заявление в…
- Оплата дней ухода за детьми-инвалидами 24 дня Добрый день! Релиз 3.1.34.40 Сотрудник первый раз берет накопленные 24 дня. Работает по пятидневке. Берет с 06.08.25 по 08.09.25 Сделала…
- Заявление в СФР по выплатам родителям детей-инвалидов Добрый день. У нас 1С ЗУП корп, 3.1 (3.1.37.14). Приходит неоднократно отрицательный протокол по Заявлению в СФР по выплатам родителям…
- Возмещение дней ухода за детьми-инвалидами Пришел отказ на заявление на возмещение выплат родителям детей - инвалидов. Непонятно, что не так. В протоколе: ERR_1054: По родителю…
Статьи по этой теме
- Дата установления инвалидности (ЗУП 3.1.35.73) В новой версии программы появилась возможность указать дату установления инвалидности физического лица (Кадры – См. также – Физические лица –…
- Перевод документов по оплате дополнительных выходных на ЕЦП (ЗУП 3.1.34.108 / 3.1.35.48) С 6 октября 2025 документы по оплате дополнительных выходных дней родителям детей-инвалидов СФР принимает в новом формате в связи с…
- Статус Ребенок-инвалид для физических лиц вместо группы инвалидности (ЗУП 3.1.34.197 / 3.1.36.75) В вышедших релизах появилась возможность указать для сотрудника или физического лица группу инвалидности Ребенок-инвалид. Ранее такой возможности в программе не…
- Чек-лист по проверке перед отправкой в СФР заявления о возмещении дней ухода за детьми-инвалидами Чтобы отправить Заявление о возмещении выплат родителям детей-инвалидов через СЭДО, нужно обязательно заполнить ряд реквизитов. Без любого из них СФР…
Здравствуйте!
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Перечень доходов, не подлежащим налогообложению НДФЛ перечислены в ст. 217 НК РФ. Остановимся отдельно на некоторых из них.
1. Согласно п. 10 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ относятся:
Т.к. ребенок-инвалид не является ребенком сотрудника, то данную статью применить не можем.
2. Согласно п. 22 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ относятся:
Согласно ст. 9 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к реабилитации относится: «медицинская реабилитация, санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; протезно-ортопедическая помощь инвалидам (протезирование, ортезирование, слухопротезирование);….»
Если бы речь шла не о лечении, а о например о реабилитации, то возможно использование данного пункта.
3. Согласно п. 26 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ относятся:
Применение данного пункта маловероятно, может быть, если только размер дохода семьи в которой ребенку оказали помощь не превышает прожиточный минимум на одного человека.
Получается,что в статье 217 НК РФ нет такого пункта, который освобождает от НДФЛ оплату в виде благотворительной помощи лечения ребенка-инвалида стороннего физлица не сотрудника организации. Других разъяснений и писем по данному вопросу, которые бы позволяли не облагать данную благотворительную помощь, связанную с оплатой лечения ребенка-инвалида не сотрудника организации мне найти не удалось. Эксперты в области законодательства склоняются к мнению, что такую выплату нужно облагать НДФЛ.
Здравствуйте!
В письме Минфина России от 29.03.2021 N 03-03-06/3/22650 дано следующее разъяснение:
Из данного письма получается, что если бы Ваша организация была благотворительной — то тогда она бы не исчисляла НДФЛ.
По вопросу: «Даже, если договор заключен с лечебным учреждением и оплата была напрямую в лечебное учреждение?»
Правильно понимаю, что договор составлен в пользу получателя медицинской услуги? Если так, то в таком случае у нас есть суммы, уплаченные организацией за оказание медицинских услуг стороннему физлицу. В результате у физлица возникает доход в виде стоимости этих услуг.
В данной ситуации уплачивать НДФЛ с оплаты лечения ребенка-инвалида — это выглядит странно и было ожидаемым, что в законодательстве найдется льгота для такого случая. Но дело в том, что в нормативных актах и разъяснениях этот вопрос (когда организация оплачивает лечение ребенка-инвалида стороннего физлица не сотрудника) четко не прописан. А исходя из того, что есть в НК РФ можно сделать вывод, что уплачивать НДФЛ все же нужно.
Так как мы не специализируемся по законодательным вопросам, а только высказываем свое мнение, то дополнительно данный вопрос можно уточнить у аудиторов и ИФНС.