Самозанятые и ИП в отчете ЕФС-1 с 1 июля

Ответственный за ответ: Горшенина Ольга (★9.85/10)

Самозанятый и ИП предоставляет нашему предприятию услуги по перевозке груза, заключен договор о предоставлении услуг .Производится оплата за выполненные работы по акту выполненных работ. С первого июля 2026г. мы должны указывать самозанятых и ИП в отчете ЕФС-1. В каких случаях нужно указывать, если да, то как это сделать в 1С ЗУП.
Работаю в программе:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.38.18) (http://v8.1c.ru/hrm/)
Copyright © ООО «1С-Софт», 2010 — 2026

Метки консультации: Самозанятый
Все комментарии (5)
  1. Добрый день!

    Подскажите пожалуйста организация заключила договор гражданско-правового характера с самозанятым? Если все так, то подается Подраздел 1.1 формы ЕФС-1 и заполняется Раздел 2 ЕФС-1, но только при выполнении следующих условий:

    1. когда на вознаграждения по этим договорам начисляются страховые взносы (если такое условие прописано в договоре ГПХ). Такой порядок предусмотрен законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ
    2. если самозанятый не передал в организацию чек, сформированный в приложении «Мой налог»

    Если организация имеет чеки от самозанятого, и договором ГПХ не предусмотрено страхование от несчастных случаев на производстве – отражать такой договор в ЗУП 3.1 нет необходимости. Ведь в отчетах по НДФЛ, взносам и персучету мы его не показываем.

    Подробнее об этом можно посмотреть в статье — Если договор с самозанятым облагается взносами на травматизм – подаем Сведения о трудовой деятельности (подр. 1.1 формы ЕФС -1)

    По заполнению Подраздела 1.1 ЕФС-1 можно посмотреть статью — Договорники ГПХ в ЕФС-1 Подраздел 1.1

     

    С ИП организация также заключила договор ГПХ? Если все так, то эксперты считают, что в этом случае подавать Подраздел 1.1 ЕФС-1 не требуется, т.к. индивидуальный предприниматель самостоятельно уплачивает страховые взносы. Однако дополнительно организация может уточнить данную информацию в своем отделении СФР.

     

Комментарии закрыты.