Требование по РСВ

Ответственный за ответ: Бекетова Оксана (★10.00/10)

Получили требование по РСВ за 6 мес.2026г. следующего содержания :База для исчисления страх.взносов,начисленная в отношении физического лица ,являющегося единоличным о исполнительным органом ,меньше МРОТ при условии,что база с начала отчетного периода меньше предельной величины(не соблюдено КС.2.26).Как ответить на это требование ,если наш руководитель в декрете.

Метки консультации: Страх. взносы директор
Все комментарии (5)
  1. Добрый день. Да, вы все верно поняли, действительно взносы необходимо платить, даже когда директор фактически на работал, так как они начисляются за сам факт наличия единоличного исполнительного органа. В отпуске по уходу за ребенком за директором сохраняются полномочия единоличного исполнительного органа.

    Для доначисления базы и перерасчета взносов в прошлом периоде необходимо создать отдельный документ «Регистрация облагаемой базы» за каждый месяц, в котором необходимо доначислить взносы при этом взносы в документе не рассчитывать. Перерасчет выполнить отдельным документом «Перерасчет страховых взносов». Здесь важно указывать месяц регистрации в шапке документа — текущий (июль), а в табличной части месяц, за который пересчитываем взносы. Далее подаем:
    — корректирующие Персонифицированные сведения за все месяца, в которых были доначислены взносы
    — корректировку уведомления по взносам за все месяца, в которых были доначислены взносы (при подаче уведомления за текущий месяц (июль) нужно вручную уменьшить сумму взносов на доначисленные за прошлые месяцы, чтобы избежать двойного учета).
    — корректировочный отчет РСВ за 1 квартал и за полугодие.

    Подробный алгоритм с примерами разобран в нашей статье:
    Как в ЗУП 3.1 пересчитать взносы директора, если забыли дополнить облагаемую базу до МРОТ

    Если что-то будет непонятно или потребуется уточнение, напишите, пожалуйста.

  2. Добрый день! Да, вы правы. С точки зрения ФНС, окончательными данными для формирования налоговых обязательств являются цифры из самого РСВ. Однако подходы к проверкам у разных налоговых инспекций могут отличаться. Поэтому решение о корректировке уведомления остается за вами.

    Что касается ответа на требование то он пишется в свободной форме, главное — ответить по существу, сослаться на реквизиты требования, объяснить причину ошибки и сообщить, что вы уже сделали для исправления.

    Я бы ответила так:
    В ответ на ваше требование № _____ сообщаем следующее.
    В связи с вступлением в силу с 01.01.2026 года изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ в статью 421 НК РФ, наша организация ошибочно не доначислила страховые взносы в отношении физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом, до величины федерального МРОТ (27 093 руб.). Данное нарушение допущено в отношении нашего руководителя, который в проверяемом периоде находился в отпуске по уходу за ребенком.
    В настоящий момент ошибка исправлена. Произведено доначисление страховых взносов за соответствующие месяцы, и нами подана уточненная (корректирующая) отчетность по форме РСВ за 1 квартал и полугодие 2026 года с отражением в них корректных сумм.

Комментарии закрыты.