Добрый день. Сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком. Также у сотрудника есть займ, по которому ежемесячно исчисляется материальная выгода и НДФЛ с нее. В январе сотруднику начислили премию. Ведомость не создавалась, т.к. у сотрудника нет сумм к выплате т.к. исчисленный НДФЛ больше начисленной премии. Бухгалтерия настаивает, что хоть выплаты физически и не было сотруднику, но НДФЛ с этой сумм получается удержан. Нужно ли в данном случае создавать документ Операция учета НДФЛ и показывать, что часть НДФЛ удержана?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С ЗУП » Удержан ли НДФЛ при долге за сотрудником
Все комментарии (8)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Не удержан НДФЛ у уволенного сотрудника Добрый день. Подскажите как правильно провести выплаты бывшему сотруднику и отразить неудержанный у него НДФЛ и как правильно отразить это…
- НДФЛ удержан меньше исчисленного Добрый день! Подскажите пожалуйста как исправить ситуацию. Подготовила начисление и ведомости к выплате зарплаты. В анализе зп всё хорошо по…
- Исправление документа увольнения по новым правилам ФНС (доли РКСН) Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться! 31.05.2025г. уволили сотрудника с компенсацией при увольнении 16 к.д. с выделением долей рксн, в июле…
- Месяц в отпуске Добрый день! Отравила в июле сотрудника в отпуск на 2недели, а надо было на одну. Сделала исправление, но месяц поставила…
Статьи по этой теме
- С 2026 года иноагентам повысили ставку НДФЛ и лишили их налоговых льгот Источник: Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ Информация для: работодателей С 1 января 2026 меняется порядок налогообложения физлиц, включенных в…
- Расчет НДФЛ для граждан ЕАЭС с РК и СН, как для резидентов (ЗУП 3.1.30.248 / 3.1.34.57) (актуально до конца 2025) В статье описаны изменения в релизах ЗУП 3.1.30.248 / 3.1.34.57, которые были актуальны до конца 2025 года. C 1 января…
- НДФЛ сотрудников-граждан стран ЕАЭС в ЗУП 3.1 (до конца 2025 года) Иностранные сотрудники из стран-участников ЕАЭС – это особая группа налогоплательщиков, отношения с которыми регулируются положениями Договора о Евразийском экономическом союзе.…
- В каком отчете в ЗУП 3.1 можно увидеть разбивку доходов по ставкам НДФЛ 13-22%? В аналитических отчетах по НДФЛ по сотрудникам с превышением доходов 2,4 млн руб. по ставкам 13-22% разбивается только налог, а…
Здравствуйте!
Все верно — удержать ндфл нужно. Бывают такие ситуации, когда сумм к выплате нет, но нужно зарегистрировать удержаннный ндфл. Посмотрите, пожалуйста, статью: Как в ЗУП 3.1 удержать НДФЛ, если не осталось сумм к выплате . В ней как раз показано, как можно зарегистрировать удержанный ндфл без документа Операция учет ндфл. Но можно и ее использовать, если Вам это будет удобнее.
Если что-то не будет получаться или нужно будет уточнить — напишите. Можно приложить скриншоты, проверим учет вместе ❤️
В данной ситуации можно оставить неудержанный ндфл по ставке 35%. Если до конца года не будет дохода, чтобы удержать в отчете 6-НДФЛ отразим неудержанный ндфл. Прикладываю ссылку на публикацию: Неудержанный налог — как отразить в 6-НДФЛ и списать «хвосты» .По ставке 13% произойдет зачет ндфл при следующем начислении дохода. Но обязательно нужно следить за суммой НДФЛ в ведомости на выплату.
То есть делать возврат ндфл не обязательно.
Можно сделать переброску ндфл между КБК: Пересортица в удержанном НДФЛ по КБК — что делать в ЗУП 3.1 . Но на мой взгляд лучше делать переброску, в том случае, когда ситуация не будет больше повторяется.Чтобы не делать ее каждый месяц.
Подскажите, какой вариант вам подойдет?
Хорошо, тогда будет исходить из того, что доходов больше не будет в текущем году.
Как высчитать 50%: При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме. Расчет будет происходить не из начисленного дохода, а из суммы на руки. На практике я не встреча ситуации, когда ФНС проверяет этот предел. Если сотрудник не против, то можно попросить написать заявление и удержать большую/максимальную сумму. Так как если не мы сейчас удержим, то потом будет удерживать ФНС. Платить все равно придется. Если отчет 6-НДФЛ за 2026 год будет сдан с заполненной суммой неудержанного налога, то требований о неудержании ндфл быть не должно.
Если сотрудник согласен, то я бы перебросила сумму 305 рублей с одного КБК на другой. Далее будет расти долг по НДФЛ из-за начисления мат. выгоды до конца года. Подойдет ли Вам такой вариант?
Здравствуйте! Рада была помочь, отлично что все получилось. Хорошего дня и прекрасного настроения ❤️