Договоры длительного цикла, переходящие нс 2025 на 2026. Увеличение ставки НДС на 2% с 1С

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.99/10)

Добрый день! 1С Бухгалтерия предприятия. КОРП.
В 4 квартале 2025г. провели учет по договорам длит.цикла. (учет по мере готовности). На счет 46 и 76Н отнесены суммы с учетом НДС 20%. В 1 кв. 2026г. прошла реализация. В проводках вручную внесены изменения, проведенные в 4 квартале 2025г. По ОСВ за 1 квартал 2026г. выходит, что по счету 90.01 сумма БУ минус сумма НУ равна сумме счета 90.03. Это верно. А если сумму НУ сч 90.01 умножить на 22%, не получается сумма 90.03. Разница идет как раз на 2% НДС. Проверяется по Дт счета 76Н.
Может надо сделать дополнительные проводки? Не запутаемся ли мы в следующем квартале. У нас есть реализация в течении квартала, по которой длительный цикл в прошлом году не проводился.

Метки консультации: —
Все комментарии (11)
  1. Добрый день!

    Уточните, предоплата от заказчика была и когда?

    Отгрузка как понимаю только в 2026.

    Согласно договора или доп.соглашения, заказчик доплачивает 2% НДС?

    Что прописано в догоре/доп.соглашении:
    — договорная цена не включает НДС
    — договорная цена включает НДС
    — цены договора указаны с НДС и без НДС отдельно ?

  2. Спасибо за уточнение.

    Потребуется моделирование примера в демо-базе.

    Проверьте, порядок проводок у вас такой:

    В конце каждого отчетного периода в течение срока действия договора:
    Д 46 К 90.01.1 — отражена выручка не предъявленная к оплате
    Дт 90.03 Кт 76Н — выделен НДС
    Дт 90.02.1 Кт 20.1 — списана с/с выполненных работ

    На дату подписания Акты выполненных работ.

    1. По работам выполненным за период после последней отчетной даты до даты подписания акта:
    Д 62.01 К 90.01.1 — отражена выручка от выполнения работ
    Д 90.03 К 68 — начислен НДС
    Д 90.02.1 К 20 — списана с/с выполненных работ

    2. По работам, выполненных на последнюю отчетную дату, выручка по которым была уже признана:
    Д 62 К 46 — не предъявленная к оплате начисленная выручка списана на дебиторскую задолженность
    Д 76.Н К 68 — начислен НДС на стоимость выполненных работ.

    В вашем случае счет 98 используте или нет?
    Счет 98 используют, когда в БУ и НУ признаются разные суммы дохода. Например, в соответствии с расчетами в БУ признается доход без предъявления покупателю в сумме 900 000 руб., а в НУ — 1 000 000 руб.
    Тогда проводкой
    Д 46 К 90.01.1 — в БУ 900 000, Сумма НУ 1 000 000, а так как 46 счет не НУ, то разницу для учета ВВР признаем на счете 98.01
    Д 90.01.1 К 98.01 — только в Сумма НУ — 100 000.

    Жду ответ для моделирования.

    1
  3. Спасибо за уточнение.

    Посмотрите, пожалуйста, пример в программе.

    1
  4. Приходится транзитом, иначе не получается.

    Мне кажется надо сделать по счету 91.01.1 и 90.09 в БУ и НУ, иначе будет разница между БУ и НУ.

  5. У меня получается как в скрине. А у вас?

  6. Если сравнивать подряд по скринам у меня:
    — Операция с реализацией в 2025. Проводка Д 46 К 90.01.1 — сумма только в БУ. У вас в БУ и НУ. Если я сейачс поставлю сумму, тогда у меня увеличатся обороты по счету 90.01.1 в НУ
    — Реализация . Проводка Д 62.01 К 90.01.1 — сумма только в НУ. У вас в БУ и НУ
    — далее в Реализации отличаются проводки по НДС. Сверьтесь прям с моими скринами.
    — сделайте сначала проводки 90.01.1-90.09 и 90.09 – 90.03, перед своим расчетом, иначе считаю, что сделать промежуточный рачест смысла нет, если потом опбороты изменяися

    Сверьтесь еще раз, пожалуйста, с моими скринами.

    1

Комментарии закрыты.