1С:Предприятие 8.5 (8.5.1.1428) ОСНО
Проводили аудит за 2025 год и нам написали замечание, что завысили сумму амортизации.
В феврале 2025 организация купила два офисных помещения
При принятии к налоговому учету срок полезного использования поставили меньше, чем должно быть.
Подскажите можно как то это все исправить в 2026 году или нужно сдавать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2025 год.
Комментарии закрыты.
Расшифровка показывает именно изначальное формирование декларации и понять трудно. ведь я меняю сумму уже в приложении 2 к листу 2.
Сформировала в копии базы СПИ в декабре . Изначально документы не перепроводила и сформировала декларацию за 1 квартал 2026. Амортизацию по нежилым помещениям сформировала уже корректно. Потом провела декабрь и снова сформировала декларацию разницы не было. значит можно декабрь не перепроводить.
Сумма к уплате налога по декларации и по ОСВ не совпадает. Расчет налога по декларации корректный. Разница с ОСВ на 151 460,00. Попробую сформировать за полугодие.
Сформировала декларацию за полугодие . В расчете налога на прибыль и декларации разница 1 рубль. Налог к возмещению по декларации на 4067 больше чем по ОСВ, можно ли как то скорректировать чтобы суммы сходились.
То есть сейчас всего лишь разниц между ОСВ и декларацией в 1р?
Если так техническая погрешность округления.
Поправить это можно так
Как исправить расхождение на 1 руб. налога на прибыль в декларации и ОСВ в 1С?
Доброе утро! Один рубль это погрешность между расчетом налога на прибыль, который формируется при закрытии месяца.
А между декларацией и ОСВ разница в 4067. По декларации возмещение налога на эту сумму больше чем по ОСВ.
Данные декларации и ОСВ должны совпадать. Порядок сверки строк такой:
Сверка счета 68.04.1 с декларацией по налогу на прибыль в 1С
Первый вопрос, декларация заполнена полностью автоматически или что-то правилось руками?
Автоматом программа заполняет в декларации по стр. 180 (190,200) Оборот по Кт 68.04.1 и на ЕНС переносится сальдо 68.04.1. Если уверены, что налоговая база и налог в декларации рассчитаны верно, то значит в базе надо искать расхождение и поправлять.
Второе, возможно, неверно заполнены стр. 220,230.
Также для проверки за все периоды можно перепровести все рег. операции Закрытия месяца. Может быть при переносе расходов туда-сюда что-то недо перепровели или не так записалось. По ЕНС операцию лучше сначала отменить и снова провести, может не пересчитаться просто при перепроведении.
______________________________________________________________________
По Регламенту ответов на вопросы Бухэксперт.ру в одной ветке мы обсуждаем один вопрос.
Новые вопросы задавайте, пожалуйста, отдельно здесь
Считаю, что вопрос касательно отражения сумма в декларации по прибыли и ОСВ, относится уже к следующему вопрос, а не вопросу амортизации.
Личный кабинет
Это связано с тем, что они размещаются в разных рубриках для доступа всех пользователей к этой базе знаний. Вопросы интересные и многим пригодятся.
Спасибо за понимание!
За 2025 год сдавала уточненные декларации из-за амортизации ежеквартально.
Была корректировочная таможенная декларация на уменьшение пошлины сдавала корректировку за 9 месяцев, год, 1 квартал 2026 года. Декларации пришлось править руками.
В августе 2026 был удержан транспортный налог с электромобиля.
Так что поправок много и где ошибка трудно сказать.
Предлагаю задать новый отдельный вопрос, чтобы разобрать в нем расхождения между ОСВ и декларацией.
Подскажите еще такой вопрос Если я делаю корректировку в закрытом периоде как я могу сверить налог к уплате по корректировочной декларации с ОСВ.
Сравните итоговую сумму налога к уплате (или к уменьшению) в уточнённой декларации с изменением сальдо по 68.04.1:
В декларации стр. 180 Листа 02 — это исчисленный налог за период.
Если была корректировка (доплата или уменьшение), итоговая сумма в декларации после заполнения должна соответствовать тому, как изменилось сальдо по счёту 68.04.1 после проведения корректировочных документов.
В ОСВ по счёту 68.04.1 посмотрите сальдо на начало периода, обороты по дебету (уменьшение задолженности — доплата, зачёт переплаты) и по кредиту (начисление). Разница между начальным и конечным сальдо должна соответствовать сумме, отражённой в уточнённой декларации.
В том то и дело что период закрыт и по ОСВ сумма стоим из первоначальной декларации. Если за 1 квартал я еще проверила, то следующие кварталы не понятно как сверять.
За 2025 год сумма к уплате по ОСВ соответствует первичной декларации.
Вы уже задали новый вопрос Декларация по прибыли
Мария поможет вам разобраться.
Здесь все таки наше обсуждение изначально было об ошибке в амортизации.
Поэтому второй вопрос следует разбирать отдельно.
Спасибо за понимание 🌼