6 НДФЛ

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.79/10)

Добрый день, скажите пожалуйста в отчете 6-НДФЛ нужно указыть доход сотрудника иностранца,, который работает по договору ГПХ дистанционно за пределами РФ. При проверке отчета выходят ошибки, что неправильно исчисленна сумма НДФЛ?

Метки консультации: Иностранный сотрудник
Все комментарии (16)
  1. Добрый день! С 1 января 2025 года правила налогообложения доходов по договорам ГПХ изменились. Теперь вознаграждения по ГПД за работы, услуги, права пользования результатами интеллектуальной деятельности или средствами индивидуализации, которые выполняются (оказываются, передаются) с помощью интернета в российской доменной зоне или с помощью размещённых в РФ технических средств, считаются доходами от источников в РФ и облагаются НДФЛ (подп. 6.3 п. 1 ст. 208 НК РФ).

    Для корректного расчета НДФЛ и заполнения 6-НДФЛ в карточке сотрудника в подразделе Налог на доходы должен быть указан статус налогоплательщика Дистанционный работник, не являющийся налоговым резидентом РФ.

    Данный статус не предполагает расчет налога нарастающим итогом, поэтому из-за округления может быть погрешность.

  2. Добрый день! Воспроизвела пример на демобазе, у меня сумма налога попадает в строку 140.
    Пришлите скриншот отчета Подробный анализ НДФЛ по сотруднику за год, проверим учет. Возможно налог ошибочно ушел в другой период.

  3. Добрый день! В этом случае дополнительно необходимо проводить документ Операция учета НДФЛ, в котором заполнять — Вкладку Доходы
    На неё укажите сумму дохода по договору ГПХ со знаком минус. Так мы отсторнируем её в налоговом учете НДФЛ.
    Дело в том, что в ЗУП нет статуса налогоплательщика, который не предполагает обложение НДФЛ, поэтому при начислении вознаграждения по договору ГПХ мы можем только отсторнировать доход.

  4. 6-НДФЛ не любит сторно, может их не учитывать.
    Попробуйте для проверки в документе Операция учета НДФЛ убрать минус в сумме дохода и перезаполнить 6-НДФЛ, сумма в строке 140 изменится? Если да, значит программа не подтягивает сумму в отчет, потому что она отрицательная. Хотя ранее в годовых 6-НДФЛ корректировки учитывала, а в квартальных — нет.

  5. Сталкивались с данным КС, отправляли отчет с ним. Если мы заполним строку 190, то это означает, что налог вернули в 4 квартале 2025, а это не так.

Комментарии закрыты.